Страховать нельзя рисковать: упражнение для грузовладельца
ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  











Публикации партнеров
Навигационные трекеры Novacom
В настоящее время никого не удивишь возможностью мониторинга перемещения и...
Страховать нельзя рисковать: упражнение...
Вопросы страхования в логистике до сих пор остаются «областью открытий»...
Американская мечта локализована в России
Сегодня на заводе Ford Sollers, расположенном в Особой экономической...
Логистика промышленных товаров между ЕС...
За три года грузооборот  товаров промышленного производства между...
Коммерческий автотранспорт: вперед в...
Елена ЧамкинаКоммерческий директор ООО «Скания Лизинг» Андрей...
 
Обзор предложений все предложения

ООО АПХ «Штурман Кредо+» предлагает автомобили ограниченной партией по ценам прошлого года. Камаз 65115 самосвал с...

Продажа холодного каркасно-тентового склада со снеговой нагрузкой со склада в Подмосковье. От 500 до 1000 кв.м. СКИДКИ!

Fuso Finance. Лизинг от Производителя. Специальная программа лизинга по автомобилям марки Fuso в России. Базовые...


Страховать нельзя рисковать: упражнение для...

все публикации   по тематике   по отраслям 
Страховать нельзя рисковать: упражнение для грузовладельца
Страховать нельзя рисковать: упражнение для грузовладельца

Вопросы страхования в логистике до сих пор остаются «областью открытий» для многих заказчиков грузоперевозок. Обычно эти «открытия» случаются, когда с грузом что-то происходит. Оказывается, вполне надежная экспедиционная компания, застраховавшая свою ответственность тысяч так на семьсот пятьдесят евро, привлекшая к перевозке надежного подрядчика с CMR-страхованием, вдруг не может компенсировать порчу или потерю груза, ссылаясь на отсутствие юридических оснований для такой выплаты. Что же все это значит?

А значит это: а) недостаточную осведомленность заказчика о том, что включает в себя страхование ответственности перевозчика; б) отсутствие информации о видах страхования, полностью защищающих интересы грузовладельца в любых случаях. «Предупрежден – значит, вооружен» - эту известную поговорку можно перефразировать: «Просвещен – значит, защищен». И на это стоит потратить несколько минут своего времени.

Для получения компетентных ответов в собеседники приглашена руководитель Юридической службы Группы компаний TELS Наталья Крылович.

Наталья, когда заказчик не может получить страховую компенсацию по полису страхования ответственности перевозчика и почему? А главное, какие есть возможности эти риски, если не исключить, то хотя бы свести к минимуму?

В вашем вопросе сразу несколько тем для разъяснения, поэтому давайте по порядку.

Когда заказчик не может получить страховую компенсацию по полису страхования ответственности перевозчика и почему?

Полис страхования ответственности перевозчика не предполагает выплату страхового возмещения в случаях повреждения или утраты груза, если в случившемся отсутствует вина перевозчика, или вина не доказана. Это:

· действия природных сил и стихийных бедствий;

· крушение, опрокидывание или столкновение с транспортным средством или любым внешним предметом; пожар или взрыв на транспортном средстве, поломка а/м-рефрижератора и т.п. (если вина перевозчика в случившемся не доказана);

· пропажа транспортного средства с грузами без вести; хищение груза (кража, грабеж, мошеннические действия).

Если перевозчик не имел возможности избежать повреждения или потери груза, повода для страхового возмещения нет.

Какие есть возможности эти риски, если не исключить, то хотя бы свести к минимуму?

Любая серьезная экспедиционная компания предпринимает действия по снижению этих рисков. Вопрос – какими путями и с какой эффективностью? В нашей компании обеспечение безопасности перевозок реализовано на уровне бизнес-процессов. Сюда включена и тщательная проверка деловой репутации подрядчиков, и оценка качества используемого ими подвижного состава: в автомобильных перевозках используется только современный надежный автотранспорт с дополнительными системами крепления грузов и, желательно, оснащенный системами спутникового слежения. При контрактных перевозках специфических грузов проводим обучение подрядчиков.

Но никто не застрахован от неприятностей в виде аварии, случайного повреждения груза в дороге, стихийного бедствия, кражи или грабежа и т.п. Чтобы совершенно и в любых обстоятельствах защитить свой груз от полных или частичных потерь, есть другой вид страхования – страхование груза. Этот полис страхования подразумевает страховую компенсацию в любых случаях.

Но страхование груза – это дополнительные расходы для заказчика. Насколько это удорожает перевозки?

Тариф на страхование груза составляет доли процента от стоимости груза. В частности, сегодня наше предложение по страхованию грузов для клиентов TELS составляет всего от 0,12 до 0,14 процента от стоимости груза. Надо пояснить, что это достаточно низкий тариф по сравнению со «среднерыночным», как говорят в таких случаях, предложением. Мы смогли получить эти условия для своих клиентов благодаря успешному сотрудничеству с одним из крупнейших игроков на рынке страховых услуг – европейским страховым синдикатом Lloyds, Великобритания. Начав страховать у них грузы на условиях 0,25% от стоимости груза, в результате положительного опыта сотрудничества мы этот тариф снизили в два раза.

Но даже это выгоднейшее предложение очень медленно продвигается в клиентской среде из-за слабой информированности заказчиков или их надежд, что «все и так обойдется». Конечно, если груз недорогой и низколиквидный, риск его потери настолько небольшой, что заказчик сознательно на него идет. Какая вероятность, что, например, украдут или как-то повредят груз с одеждой «сэконд-хэнд»? Понятно, что минимальная. Но есть грузы, которые мы рекомендуем страховать в обязательном порядке.

Какие грузы вы рекомендуете страховать в обязательном порядке?

В первую очередь, это дорогие и высоколиквидные грузы: грузы, стоимостью более 100 000 USD; товары, перевозимые при контролируемой температуре, и деликатесы; текстиль, одежда, обувь, кожаные изделия; парфюмерия, защитные очки; аудиовизуальное оборудование, игры и игровые консоли; вычислительное оборудование, включая электронные компоненты; развлекательные и спортивные приспособления и оборудование; бытовые приборы, инструменты, шины; алкогольные напитки; табачные изделия, сигареты; мобильные телефоны, негабаритные грузы

Есть какая-то разница в условиях страхования груза у разных страховщиков?

Страхование груза может быть осуществлено на условиях «франшизы». Франшиза – это часть ущерба, не выплачиваемая (удерживаемая) страховщиком при наступлении страхового случая (события). В случае страхования «без франшизы», страховая компенсация выплачивается в полном объеме. Мы обеспечиваем для своих клиентов страхование грузов без франшизы, т.е., при выплате страхового возмещения клиенту выплачивается инвойсная стоимость груза.

Психологический барьер к страхованию грузов лежит не только в увеличении затрат (хотя, как выяснилось, не больших), но и в самом процессе страхования: надо обращаться в страховую компанию, получать полис. У кого страховать груз в таком случае - у тех, кто ближе расположен? А если есть сомнение в надежности этого страховщика, или условия у него не самые выгодные. А потом, при наступлении страхового случая надо тратить время на решение вопросов по возмещению ущерба. Масса времени может быть потрачена, вот и не хочется «связываться».

Это устаревшее представление о процессе. При правильно поставленных процессах клиентам не надо никуда ездить. Для наших клиентов все вопросы от момента страхования до выплаты страхового возмещения решает страховой агент, который одновременно является сотрудником Юридической службы TELS. Полис оформляется с помощью интернет-сервиса в течение 15-20 минут. И, подчеркиваю, страхование осуществляет европейский страхователь с очень высоким рейтингом надежности А++. От клиента нужно только согласие и несколько минут времени на заполнение заявки (хотя и это за него, по договоренности, может сделать наш менеджер).

***

Преимущества системной практики страхования грузов недооценивается многими участниками логистического рынка. Основной плюс – при минимальном удорожании грузов издержки по их доставке полностью переводятся из области неопределенности (возможных незапланированных убытков) в область планируемых финансовых затрат. Не к этому ли стремится любой бизнес.

Департамент маркетинга

TELS

Источник:
  все публикации по тематике по отраслям  



 
 Логин:  Пароль:


Новости компаний
Компания «Родер» предлагает Вам приобрести шатер серии Jaima 10х10 м с высотой по стене 3 м со...
РОДЕР
06.02.2012г. Автопромышленный холдинг ООО «Штурман КРЕДО +» на площадке перед ОАО "ТФК "КАМАЗ" в...
АПХ ШТУРМАН КРЕДО, ООО
Сегодня 06.02.2012г. ООО АПХ «Штурман КРЕДО+» провел презентационный показ своей новой разработки:...
АКЦИЯ! ЦЕНЫ ПРОШЛОГО ГОДА! 689010-017-78 Модель автомобиля (полная) - 68901Т Базовое шасси КАМАЗ -...
АПХ ШТУРМАН КРЕДО, ООО
Январь 2012 года. Автопромышленный холдинг ООО «Штурман КРЕДО +» начал осуществление заказа ОАО...
АПХ ШТУРМАН КРЕДО, ООО
Январь 2012 года. Автопромышленный холдинг ООО «Штурман КРЕДО +» начал осуществление заказа ОАО...
РОДЕР начинает распродажу быстро-сборных складских ангаров. От 95 евро за кв.м.
РОДЕР
Europlan передал в лизинг автотранспорт для Саратовского завода стройматериалов Лидер розничного...
EUROPLAN
РОСНО в Архангельске застраховало гражданскую ответственность «Архгражданпроект» на 5 млн рублей...
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ДИРЕКЦИЯ ОАО «РОСНО»


 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)