|
В понедельник, 22 ноября, в Москве в выставочном павильоне «Крокус Экспо», открылся форум «Дороги». Открытие сопровождалось видом на многокилометровую пробку на МКАД. Реальная ситуация мешала воспринимать идиллическую картину будущего, где главная проблема России – дороги – уйдет в прошлое. Автоматизированные остановки для общественного транспорта, система ГЛОНАСС, следящая, чтобы тяжеловесные грузовики не вторгались на закрытую для них территорию. Всё хорошо, если только не смотреть себе под ноги – и не видеть реальные дороги.
По словам главы Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолия Чабунина, только 40% федеральных дорог соответствуют нормативным требованиям. В целом (с учетом муниципальных, региональных и т. д.) картина еще хуже. Но и 60% федеральных дорог, а это, между прочим, 30 тысяч км, нуждаются в значительном улучшении.
Правда, он подчеркнул, что это не означает проведения полной реконструкции. Такая необходимость возникает, если нарушается пропускная способность. В остальных случаях проводится ремонт. В следующем году он затронет 5,5 тысячи федеральных трасс. Чабунин так же ответил на вопрос, почему у нас дороги стоят дороже, чем в европейских стран. Основных причин, собственно, две.
Во-первых, разница в методике подсчета. Так, в России в стоимость строительства включаются расходы на выкуп земли и подготовку инфраструктуры, которые могут доходить до 50% цены. В Европе, как отметил Чабунин, строители приходят уже на готовую площадку. Во-вторых, стоимость стройматериалов у нас значительно выше.
Если бы не это, конечно, то можно было строить дешево и качественно. Только в это и остается верить. Как в умные остановки и ГЛОНАСС, отслеживающий пробки.
|
|