|
Объем продаж на автомобильном рынке России увеличился на 45%, постепенно приближаясь к докризисным показателям. В результате совокупный прирост за полугодие увеличился на 3%.
Опубликованные данные о продажах автомобилей в России за первое полугодие 2010 года свидетельствуют о том, что самым продаваемым брендом была российская Lada, среди иномарок лидируют Chevrolet, Kia и Renault. Теряют продажи по отношению к прошлому году Toyota и Nissan, Mitsubishi, Peugeot, Opel, Honda и Mazda.
По сообщению компании ОАО "АвтоВАЗ" в 1-м полугодии 2010 года продажи автомобилей увеличились на 22,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, до 220,8 тыс. машин. В том числе по программе утилизации завод реализовал 69,1 тыс. машин.
Вице-председатель Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Мартин Ян, заявляет, что рост обусловлен не только премией по утилизации, но и ростом покупательского оптимизма. Однако представительства иностранных автоконцернов оказались не готовы такому резкому увеличению спроса на авторынке, вследствие чего в третьем квартале «ожидается некоторый дефицит автомобилей, а в четвертом – резкий рост продаж».
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас отмечает, что также на дополнительный рост рынка повлияют более доступные программы автокредитования.
Эксперты прогнозируют, что по итогам текущего года авторынок РФ вырастет примерно на 10-15%.
|
|