Российское правительство планирует рассмотреть вопрос о возможном снижении таможенных пошлин на ввоз новых иномарок. Предложение поступило от Минэкономразвития. В тоже время Министерство выступает за сохранение пошлин на поддержанные иномарки, как легковые, так и грузовые модели, а также на автобусы.
Предлагается рассмотреть возможность снижения пошлин и возврат к докризисному уровню. На данный момент размер импортных пошлин на новые автомобили равен 30%, а в случае положительного решения вопроса, это цифра может снизиться до первоначального уровня в 25%.
В свою очередь Министерство промышленности и торговли РФ выступает оппонентом Минэкономразвития, поддерживая действующие пошлины на новые иномарки. Изначально предполагалось, что повышение пошлин будет носить временный характер, на период кризиса. Размер пошлин варьировался от 30% на новые автомобили до 35% - на поддержанные иномарки в зависимости от года выпуска и объема двигателя.
В Минэкономразвития считают, что автомобили, ввозимые из-за рубежа, сегодня не конкурируют с отечественными моделями. Приводя в качестве аргумента ценовую характеристику. В среднем разница в цене между иномаркой и автомобилем отечественной сборки составляет несколько раз. По статистическим данным средняя цена на российские автомобили составляет в районе $7,5 тыс., на иномарки российской сборки – $13,8 тыс., в то время как импортируемые иномарки в среднем стоят $21,1 тыс.
В Минэкономразвития также отмечают, что может возникнуть технический застой, связанный с высокими таможенными ставками. А российские производители начнут злоупотреблять своим приоритетным положением на рынке.
Многие эксперты отрасли высказывают свое согласие и выражают поддержку поступившему предложению от Минэкономразвития. Повышение таможенных пошлин, как правило, отражалось не только на цене ввозимых иномарок, но и на многих отечественных моделях. Данный факт никак не способствовал росту конкурентоспособности отечественного автомобильного рынка – полагают эксперты.
Одним из аргументов в пользу снижения импортных пошлин в Министерстве считают обращения по вопросу российских таможенных ставок со стороны Белоруссии и Казахстана, которые являются партнерами РФ по Таможенному союзу. Страны вынуждены назначать те же пошлины, что и Россия. А это не выгодно для развивающейся промышленности этих стран. Европейский союз также критикует Россию - высокие пошлины не соответствуют декларации G20 о противодействии протекционизму.
По итогам принятой таможенной политики на период кризиса доля продукции отечественного автопрома на рынке выросла до 51,5% в 2009 году, в то время как в 2008 году это цифра составляла 40,2%. Импорт новых иностранных автомобилей сократился за прошлый год в 3,2 раза. А ввоз поддержанных авто сроком службы до 5 лет обвалился в тридцать раз. Доля этих автомобилей на рынке составляет сейчас 2,4%.
|