Не так давно, корабельная промышленность была самым мощным двигателем глобализации в мире, где производство товаров постоянно растёт. Судостроительная промышленность стремительно разрастается из года в год, с тех пор, как Китай стал «мировой фабрикой».
В 2008, транспортировка стандартных контейнеров (TEU) по океанам достигла примерно 500 миллионов единиц, это в два раза больше, чем в конце тысячелетия.
Год за годом стали происходить положительные изменения: были построены новые, более грузоподъемные суда, порты были расширены, а грузовместимость объединенного контейнерного флота в мире увеличилась с 4 миллионов TEU в 2000 до 12.5 миллионов сегодня.
Многие разбогатели в годы корабельного бума, включая владельцев судов, банкиров и инвесторов, особенно в Гамбурге. За прошлое десятилетие северный немецкий портовый город стал ведущим центром в мире судоходства. Немцам принадлежат 35 процентов контейнеровозов во всем мире.
Однако теперь глобальный финансовый и экономический кризис тормозит прогресс корабельной промышленности, и эти перемены произошли фактически мгновенно. Впервые в ее истории, судоходная промышленность прекратила расти и сжимается на глазах, только за этот год уменьшившись на 16%.
Новые гигантские суда являются теперь слишком большими для грузов, который они транспортируют, и часто они идут по морю полупустыми — если вообще с каким-либо грузом. Огромные денежные суммы тратятся, чтобы расширить порты и поддержать, таким образом прогресс, которого больше не существует. Ведущие операторы судоходных линий находятся на краю банкротства. Промышленность, однажды ставшая одним из самых больших двигателей глобализации, теперь угрожает превратиться в одну из ее главных жертв.
Райнхард Ланге, президент Kuhne + Нагель (KNIN.F), самого большого в мире грузового морского экспедитора, признаётся : «Никогда не было такого кризиса. Одни только операторы судоходных линий, как ожидается, понесут объединенные потери в $20 миллиардов в 2009.»
Перевод редакции Prompages.ru
|