После того, как Джерри Тестер лишился должности инженера в General Motors, стало ясно, что борющаяся за выживание автомобильная промышленность больше не будет той отраслью, где он снова продолжит работать.
45-летний Джерри был несколько месяцев без работы, прежде чем совет одного друга привел его во Всемирную Учебную Академию Talascend, где он прошел ускоренный курс проектирования трубопроводов, что позволило ему получить работу на нефтеперегонном заводе компании Marathon Oil Corp. в Детройте.
Для Тестера почти 20 лет опыта в сфере автомобилестроения стали базой, давшей ему возможность переключиться на нефтяную и газовую промышленность.
"У меня сформировался склад ума и определенные способности, необходимые для инженерного проектирования,"- говорит он.
Годы сокращений штатов в автомобильной индустрии США оставили без работы множество инженеров и проектировщиков. Некоторые из них ищут тренинги по разработке гибридных двигателей или по передовым системам безопасности транспорта, в то время как другие обращаются к программам переподготовки (как в Talasсend), чтобы найти работу вне автомобильной сферы.
Академия Talasсend была основана в феврале компанией Talasсend LLC - кадровым агентством и партнером колледжа Macomb, который уже давно готовит специалистов в области автоматизированного проектирования для автомобильной промышленности. Примерно из 50 человек, обучавшихся здесь на шестинедельных курсах, первые двое (включая Тестера) недавно получили работу.
"Люди, которые освоили обучающие программы, осознали тот факт, что хотя у них есть возможность снова вернуться в автопромышленность, они могут этого и не делать,"- сказал Джим Сойер, заместитель проректора по карьерным программам в коллежде Macomb. "Если они это сделают, то у них не будет никаких гарантий на будущее."
Именно будущее заставило Тестера пойти работать в Marathon Oil. Даже несмотря на то, что он не сразу нашел работу в автомобильной промышленности, он никода не был безработным после завершения пяти лет своей службы в Национальной Гвардии в Мичигане. Однако после 10 лет работы на GM в пригороде Уоррена он не смог найти должности в автоиндустрии.
Он описывает учебную программу в Talasend как "очень интенсивную": 6 недель по 40 часов в колледже. Идея курса состояла в том, чтобы обеспечить ему достаточное обучение, которое вместе с его инженерной базой стало бы равноценно пятилетнему опыту в проектировании трубопроводов.
Обучение стоит 7500 долларов, 5000 из которых оплачиваются государственной программой, а остаток оплачивают сами выпускники после того, как получат работу. Talasend так же субсидирует дополнительные затраты.
Обучение Тестера закончилось в мае, а в прошлом месяце он уже приступил к работе. Компании могут нанимать выпускников напрямую или как контрактных работников через Talascend.
В случае Тестера, он работает на Marathon Oil в должности главного проектировщика с помощью Talasсend. Он говорит, что без обучения "на нас бы никто и не посмотрел". Другие выпускники тоже получают приглашения на собеседования по приему на работу.
Джейсон Доусон, президент академии, говорит, что его компания в последние годы столкнулась с неудовлетворенным спросом на инженеров и проектировщиков в сфере нефтяной и газовой промышленности. Он также замечает, что именно количество безработных специалистов из автопромышленности и навело на мысль о создании академии.
"У нас есть огромный опыт в сфере проектирования и машиностроения на рынке Детройта,"- сказал Доусон.
Трудно измерить результаты нескольких лет увольнений, которые произошли в "Детройтской Тройке" автомобилестроительных компаний, с точки зрения потерь рабочих мест, так как компании считают эту информацию весьма относительной. Но в итоге, основной момент, здесь заключается в том, что компании пытаются выполнить больше работы с меньшим количеством работников.
По мнению Линдси Брука, главного редактора журнала Automotive Engineering International Magazine, публикуемого Обществом Инженеров-автомобилистов, автопроизводители стремятся выступить на международную арену, при том, что каждая дизайнерская команда работает у них над определенной машиной, вместо того, чтобы была одна команда для каждого региона.
Брук отмечает, что компьютерная техника также теперь способна делать больше работы, чем каждый инженер.
Хотя первоначально курсы Talascend были сосредоточены вокруг проектирования трубопроводов, компания планирует теперь расширить свою программу переквалификации в другие области машиностроения и гражданского строительства. Talascend уже работала с поставщиками программного обеспечения и сейчас стремится организовать программы, направленные в сферы ядерных или альтернативных энергетических отраслей промышленности.
"Уже нет того автомобильного рынка, в который можно вернуться,"- считает Доусон. "Того, что было раньше, уже больше не существует".
Перевод редакции Prompages.ru
|