|
Как предупреждают британские чиновники, Германия потребует, чтобы другие европейские страны (включая Великобританию) вложили почти половину суммы в 4,5 млрд. евро в обещанные ссуды для финансирования поглощения Opel/Vauxhall фирмой Magna.
Берлин пообещал подстраховать все издержки плана Magna, направленного на реструктуризацию Opel/Vauxhall, с целью защитить рабочие места в Германии. Однако чиновники говорят, что Германия попытается возложить 30-40 процентов ссуды (до 1,8 млрд. евро) на другие европейские государства, и это несмотря на то, что работники компании, в числе которых 5,500 сотрудников Vauxhall в Великобритании, могут только проиграть от плана Magna.
На совещаниях между правительственными чиновниками на прошлой неделе немцы попросили своих европейских коллег разделить с ними риск финансирования Opel/Vauxhall после его реструктуризации. Но, согласно некоему источнику, они не получили поддержки, т.к. Великобритания и другие страны подвергли сомнению коммерческую логику сделки, а также не смогли понять, кому же она будет выгодна. Считается, что Magna, поддерживаемая Берлином, предъявляет "честолюбивые" требования к объему финансовой поддержки, которую она ожидает получить от правительства. Бизнес-секретарь лорд Мэндельсон отмечает, что для Magna будет обеспечена помощь в размере 400 млн. фунтов, если компания предъявит продуктивный бизнес план, способный сохранить столько рабочих мест в Великобритании, сколько будет коммерчески оправдано.
Однако чиновники полагают, что еще не решены "фундаментальные" вопросы о жизнеспособности плана Magna, который позволил бы избежать закрытия какого-либо из заводов в Германии. Magna попросят объяснить, почему под угрозу должны будут быть поставлены деньги британских налогоплательщиков, если план окажется непродуктивным.
Компания Opel/Vauxhall нанимает 50,000 человек в Европе, из них половину - в Германии. Другие страны, где работает компания, - Великобритания, Испания, Польша и Бельгия - обеспокоены тем, что поддержка Берлина продиктована скорее политическими, а не коммерческими причинами.
Европейская комиссия объявила, что она тщательно рассмотрит сделку и Мэндельсон попросил ее членов бороться со всем, что "пахнет политикой".
Magna пока ничего не предпринимала насчет двух заводов Vauxhall в Великобритании, в порту Элсмир в Мерсисайде и в Лутоне. Но, тем не менее, вероятно, что до 2,000 человек могут лишиться работы если, как планируется, Magna сократит производство в Элсмире и закроет Лутонский завод, когда в 2013 году прератит существование ее совместное предприятие с Renault.
Перевод редакции Prompages.ru
|
|