|
Этой осенью кризис бушевал не только на биржах и фондовых рынках, о сокращении объемов производства заявляли компании различных сфер деятельности, в волнениях задействованы крупнейшие туроператоры и даже авиакомпании. В частности, в разгар кризиса разразился крупный скандал в екатеринбургской авиакомпании «Авиапрад», которая была признана банкротом. Долги перед сотрудниками в этой авиакомпании достигли миллиарда рублей. Владельцы фирмы пытались хоть как-то спасти ситуацию, сокращая штаты и продавая свои самолеты, чтобы расплатиться с десятками кредиторов, однако это не привело к желаемому результату.
Финансовый кризис, несомненно, коснулся сферы грузоперевозок. По последним данным, транспортные компании юга России из-за финансового кризиса сократили объем грузоперевозок на 20-40%. Многие промышленные предприятия начали отгружать продукцию в долг и соглашаются пересмотреть договора и включить возможность отсрочки платежей. А следовательно, сокращаются объемы отгрузки товара и уменьшается потребность в услугах транспортных компаний. Компании-производители сократили отправку товаров на 10-40%.
Подобная ситуация несомненно отразилась на деятельности компаний, занимающихся грузоперевозками, так как этой осенью число заказов сократилось достаточно ощутимо. По мнению руководителей многих транспортных компаний можно говорить о развитии финансового кризиса грузоперевозок. Уже сократились перевозки металла и строительных грузов, уменьшается экспорт машиностроительной продукции и зерна.
Таким образом, дальнейшее развитие многих компаний зависит от того, как быстро стабилизируется ситуация в банковском секторе и насколько эффективными окажутся меры, предпринимаемые правительством для борьбы с результатами экономического кризиса.
|
|