|
В настоящее время экспорт из Финляндии в Россию растет, в то время как транзит снижается. Такое наблюдение высказал в беседе с российскими журналистами управляющий директор по Финляндии и странам Балтийского региона компании Transpoint Кари Воутилайнен.
"Я считаю, большого роста транзита не будет. Скорее даже, будет снижение. Судите сами, если раньше треть транзита были машины, то теперь у вас в Петербурге новый Детройт. Когда все эти новые производства заработают, потребность в импорте снизится".
"Если треть финского транзита - машины, и этот грузопоток сокращается наполовину - за счет развития собственного производства, усложнения получения кредитов и реализации альтернативных логистических схем, как, например, транспортировка Mazda по Транссибу, то одну шестую транзита мы теряем", - рассуждает К.Воутилайнен.
На сегодня кризис, по словам К.Воутилайнена, пока сильнее сказался именно на транзите, в частности, на объеме поставок электроники из Китая и США. Что касается финского экспорта - бумаги, стали, то эти грузопотоки менее чувствительны к колебаниям финансового рынка.
"Мы, - рассказывает он, - отправляем около сотни траков в неделю на Россию с финским экспортом. И этот показатель мы в течение двух лет можем удвоить". С транзитом так не получится - даже если грузопоток будет, для того, чтобы его обеспечить, необходимы складские мощности, а их в Финляндии, по словам К.Воутилайнена, не так много.
"Зачем развивать сегмент, который на спаде, если мы можем развивать тот сегмент, который на подъеме?" В Transpoint не разделяют оптимизм финских портовиков по поводу российского транзита. "Я понимаю, что в Вуосаари верят в транзит. Знаете, когда я был маленький, я верил в Санта-Клауса", сообщает "Logistic.ru".
|
|