Российские чиновники и финансовый кризис поставили точку на совместном предприятии по сборке китайских автомобилей Great Wall.
Китайский автопроизводитель Great Wall Motor Company Ltd выступил с заявлением, в котором говорится о ликвидации совместного с российской стороной предприятия "Великая стена Алабуга авто".
Это предприятие, в которое планировалось инвестировать $100 млн, было создано в марте 2007 года для строительства в Татарстане автосборочного производства. В компании 75% принадлежали Great Wall Motor и 25% - правительству Татарстана.
Погубили начинания финансовый кризис и нежелание видеть китайский автопром: предприятие так и не получило от правительства России разрешения на "промышленную сборку" подразумевающею ряд налоговых послаблений. Всего в Татарстане планировалось собирать около 50 тыс. автомобилей Great Wall в год.
Сейчас в рейтинге продаж иномарок в России, составленным ассоциацией европейского бизнеса, Great Wall находится на 29 месте. За десять месяцев в России было продано 7639 автомобилей, для сравнения за аналогичный период прошлого года – 4635. По количественным показателям, число машин Great Wall и в Петербурге, и в Москве не дотягивает и до 1% от автопарка городов (см. справку).
Проблемы преследуют Great Wall не только в России. Например, в Италии апелляционный суд Турина признал, что модель GWPeri китайского автопроизводителя это клон Fiat Panda. Суд запретил поставку в Европу GWPeri и оштрафовал китайскую компанию за каждый уже проданный в Европе автомобиль этой марки на $30 тыс.
|