В 1993 году в Нижнем Новгороде была основана тюнинговая фирма, которая с первых дней своей работы поставила перед собой достаточно амбициозные цели: качество и скорость.
Фирму назвали в честь машины, являющейся своеобразным символом отечественного автомобиле- строения, — ГАЗ-13 “Чайка”. Через пять лет “Чайка-Сервис” стала первой компанией, разработавшей и освоившей производство удлиненных автомобилей на базе продукции Горьковского автозавода. Собственно, этот момент и явился началом выпуска спецтехники, востребованной потребителем.
Год за годом прошло 13 лет...
Мы расширяем возможности автомобиля
«Чайка-Сервис» расширяет возможности любых автомобилей, придавая им новые технические возможности, за счет доработки и дооснащения серийных автомобилей.
- Оборудование автомобилей краноманипуляторными установками.
- Производство эвакуаторов, оборудованных, как КМУ, так и лебедками.
- Изготовление кабин с двумя спальными местами и двухрядных кабин.
- Создание других видов спецтехники.
Но обо всем по порядку.
Основное направление в работе «Чайка-Сервис» -
производство кранов-манипуляторов.
Как известно, в Европе каждый пятый грузовик оснащен КМУ – это наиболее экономически выгодно и российский рынок грузовых автомобилей следует этой тенденции. Производственное предприятие «Чайка-Сервис» является российским дилером итальянской фирмы Amco Veba. Краны-манипуляторы этой фирмы популярны и широко применяютсяся в Германии, Канаде, Норвегии, Австралии и других странах. Основная отличительная особенность КМУ марки Amco Veba - широкая линейка грузоподъемности с грузовым моментом от 1 до 80 тс м и вылетом стрелы от 1 до 22 м. Сама конструкция крана предполагает несколько типовых решений, позволяя обеспечить высокую компактность стрелы в сложенном состоянии. А плавности хода итальянских КМУ можно только позавидовать. Поставив их на базу серийных грузовиков отечественного производства, специалисты нижегородского предприятия “Чайка-Сервис”, предложили российскому покупателю качественно новый продукт. Симбиоз крана и грузовой автомобильной платформы позволяет увеличить интенсивность использования техники для транспортировки грузов, уменьшить до минимума ручной труд при погрузке и разгрузке, и сократить при этом количество занятых людей и единиц техники.
Благодаря большому выбору навесного оборудования (различные траверсы, подъёмная корзина «люлька», клещевой захват для брёвен, зажимные скобы, челюстной захват (ковш) для копания и погрузки), краны-манипуляторы могут работать с любым видом груза: сыпучие материалы, брёвна, мусор, металл, бордюрный камень и др. Наибольшее применение они находят в сферах ЖКХ, складского хозяйства, строительстве, устройстве дорог и даже в области эксплуатации эвакуаторной техники. Последнее особенно актуально в сложных городских условиях. Эвакуатор, оснащенный краном КМУ, способен за 10-15 мин произвести погрузку автомобиля на собственную платформу или сопровождающую машину и оперативно вывезти автомобиль с места происшествия.
Эвакуаторы.
Производственное предприятие «Чайка-Сервис» предлагает широчайший выбор эвакуаторов: простые и дешевые эвакуаторы с ломаной платформой, выдвижными аппарелями и лебедкой на базе ГАЗ-3307/09/33104; чрезвычайно удобные эвакуаторы со сдвижной платформой и КМУ на базе ГАЗ-33104 «Валдай»; сверхмощные КрАЗ (частичная погрузка с нагрузкой на ось до 7 тонн) и другие модификации эвакуаторов на шасси различных автомобилей.
Наиболее востребованной из продукции «Чайка-Сервис» являются автомобили с удлиненной базой и кабины с оборудованными спальными местами.
Долгое время считали, что кабина со спальным местом необходима только большим магистральным грузовикам и тягачам. Однако на дальних трассах работает много машин малой и средней грузоподъемности. Для их водителей вечная проблема - где переночевать или просто отдохнуть. Решение было найдено быстро – установить «спальник» в кабине.
Специалисты «Чайка-Сервис» первыми освоили эту модернизацию применительно для автомобилей семейства ГАЗ-3307/3309 и "Газелей", а через некоторое время нижегородцы стали делать «спальники» и для грузовиков "Валдай" и «Фермер». Итак, что же такое спальник на «Газоне»?
Короб «спальника», предназначенный для «Газона», металлический. Каркас из труб прямоугольного сечения обшит стальным листом. Спальное отделение состоит из стального каркаса с ребрами жесткости. Оно обшито изнутри декоративным ДВП и даёт максимум комфорта водителям и экспедиторам. Чтобы улучшить тепло- и шумоизоляцию кабины, используется пенопласт (у него хорошие физико-механические свойства). В коробе «спальника» есть две полки, которые откидываются к задней стенке. Их длина (2150 мм) позволяет с комфортом улечься даже плотному человеку высокого роста. Откинув верхнюю, можно использовать нижнюю полку в качестве пассажирского сиденья. Под нижней полкой, как в пассажирском вагоне, расположен просторный вещевой ящик. Спальник - вещ в дальних поездках незаменимая, а за счет удлинения шасси автомобили со спальниками нисколько не теряют в длине кузова или другой надстройки. Особой популярностью пользуются автомобили со спальными кабинами и фургонами «POZIS».
Обновленный ГАЗ-3309 «Добрыня»
Учитывая повышенную потребность в такой технике конструкторское бюро «Чайка-Сервис» создало новый, а точнее, обновленный автомобиль, отвечающим всем этим требованиям.
Внешний вид и новые возможности обновленного ГАЗ-3309 «Добрыня» выведены на уровень лучших представителей класса грузовых авто.
Автомобиль стал более «накачанным» и похожим на «старших братьев» - грузовиков для дальних перевозок: высокие колесные арки, «породистая» радиаторная решетка и оригинальное «оперение».
В изготовлении новой кабины для ГАЗ-3309 «Добрыня» используется стеклопластик. Этот материал не только позволяет придать автомобилю более свободные формы, но и несет значительную функциональную нагрузку: снизилась масса кабины и ее износостойкость (пластик не корродирует).
Капот при открывании откидывается вперед, а не назад. Это улучшает доступ к узлам и агрегатам двигателя и ходовой части передних колес. Кстати, многим водителям знакома проблема ГАЗ-3309: при высокой скорости или на кочках крышка капота могла приоткрываться. Для «Добрыни» этой проблемы не существует, так как давление воздуха не открывает, а лишь плотнее прижимает капот. Объем спальных мест увеличен на 15%, верхняя полка стала складываться вниз, превращаясь в спинку для нижнего спального места. Водительское сиденье установлено на рычажную подвеску и «забирает» мелкую дрожь дорожных неровностей.
Производство полуприцепов и автовозов.
Автомобильный рынок постоянно приобретает новые тенденции, а «Чайка-Сервис» старается чутко реагировать на его растущие потребности. Наглядный пример - создание автопоезда в составе седельного тягача на базе а/м ГАЗ 33104 «Валдай» и полуприцепа. Этот автомобиль способен перевозить груз массой до 7 тонн и габаритной длинной 7,5 и даже 11 метров. Тягач так же возможно оборудовать спальной кабиной. То, что нужно для перевозки крупногабаритных, но легковесных грузов на дальние расстояния!
С начала 2006 года производственное предприятие «Чайка-Сервис» всерьез заинтересовалось автовозной тематикой. Мы предлагаем несколько разновидностей автовозов на базе автомобилей отечественного и импортного производства.
Автовоз на базе ГАЗ-33104 «Валдай» .
Автовоз состоит из тягача «Валдай» и прицепа. Он предназначен для транспортировки трех автомобилей общей массой до 6 тонн. Таким образом, этот автовоз может перевозить три цельнометаллических ГАЗели! Возможно оснащение автовоза спальной кабиной.
Двухэтажный автовоз на базе КАМАЗ-43085 (на стадии разработки).
Автомобиль предназначен для транспортировки от 6 до 8 автомобилей (в зависимости от их массы и геометрии). Общая грузоподъемность - 14 тонн.
Планируется, что первоначально подобными надстройками будут оснащаться тягачи марки Hyundai.
На стадии разработки находиться еще одна, пожалуй, самая многообещающая модель автовоза от «Чайка-Сервис». Но в силу определенных причин мы не можем рассказать подробности. Но намекнем, будет использовано шасси ГАЗ-33104 «Валдай».
В соответствие с новейшими техническими разработками и растущими потребностями автомобильного рынка предприятие «Чайка-Сервис» постоянно увеличивает и совершенствует модельный ряд производимой спецтехники. Как только на рынке спецтехники появятся новые веяния – мы им последуем.
|