Промышленный транспорт на рынке грузоперевозок
ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  











Публикации партнеров
Навигационные трекеры Novacom
В настоящее время никого не удивишь возможностью мониторинга перемещения и...
Страховать нельзя рисковать: упражнение...
Вопросы страхования в логистике до сих пор остаются «областью открытий»...
Американская мечта локализована в России
Сегодня на заводе Ford Sollers, расположенном в Особой экономической...
Логистика промышленных товаров между ЕС...
За три года грузооборот  товаров промышленного производства между...
Коммерческий автотранспорт: вперед в...
Елена ЧамкинаКоммерческий директор ООО «Скания Лизинг» Андрей...
 
Обзор предложений все предложения

ООО АПХ «Штурман Кредо+» предлагает автомобили ограниченной партией по ценам прошлого года. Камаз 65115 самосвал с...

Продажа холодного каркасно-тентового склада со снеговой нагрузкой со склада в Подмосковье. От 500 до 1000 кв.м. СКИДКИ!

Fuso Finance. Лизинг от Производителя. Специальная программа лизинга по автомобилям марки Fuso в России. Базовые...


Промышленный транспорт на рынке грузоперевозок

все публикации   по тематике   по отраслям 
Промышленный транспорт на рынке грузоперевозок

Урал - граница Евро-Атлантического и Азиатско-Тихоокеанского экономического и политического пространств. Именно здесь пересекаются хозяйственные интересы. Транзитное расположение Уральского федерального окурга (УФО) и обусловленное этим формирование потоков сырья, людских ресурсов и товаров привели к развитию мощной транспортной инфраструктуры по направлениям Восток - Запад и Север - Юг.

Урал, территория которого составляет около 11 процентов российской, где проживает около 9 процентов населения страны, производит 15 процентов отечественной продукции более чем на 2,5 тысячи предприятий промышленности и формирует 15 процентов дохода государственного бюджета России.

Конечные результаты деятельности транспортного комплекса УФО во многом зависят от того, насколько эффективно работает промышленный транспорт (ПТ), в частности промышленный железнодорожный (ПЖТ), выполняя технологические перемещения внутри промышленных предприятий и осуществляя транспортные связи между ними и магистральным транспортом по поставке сырья и вывозу готовой продукции. Потому-то так важны состояние и перспективы развития промышленного транспорта Уральского региона. По этой же причине он был выбран в качестве очередного плацдарма для "отработки" отраслевой программы "Модернизация промышленного транспорта", которая как подпрограмма будет включена в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России". Составной частью упомянутой подпрограммы станет региональная программа "Модернизация промышленного транспорта Урала". Этому и была посвящена 1-я конференция работников промышленного транспорта Уральского региона, прошедшая 22 мая текущего года в Екатеринбурге.

Конференция была организована Уральской ассоциацией предприятий промышленности и транспорта Аспромтранс, свердловским отделением Российской транспортной инспекции, Уральским государственным университетом путей сообщения при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и полномочного представителя Президента России в Уральском федеральном округе.

Участниками конференции были представители Министерства транспорта РФ и Министерства путей сообщения РФ, администрации Свердловской области, руководители предприятий и организаций ПТ, представители руководства и ревизионного аппарата Свердловской железной дороги, уральского управления Госгортехнадзора России, главного управления по делам гражданской обороны МЧС Свердловской области, проектных институтов, высших учебных заведений - словом, все кто заинтересован в скорейшем разрешении накопившихся в области промышленного транспорта проблем.

О проблемах промышленного транспорта, о направлениях государственного регулирования этой важной части транспортного комплекса страны говорил начальник управления промышленного транспорта Минтранса России Алексей КУЗНЕЦОВ.

Промышленный транспорт, являясь неотьемлемой частью транспортной системы России, играет немаловажную роль и в функционировании транспортного комлекса Урала, осуществляя внутренние и внешние перевозки грузов тысяч предприятий различных отраслей промышленности.

Промышленный транспорт находится в прямой зависимости от предприятий промышленности и поэтому, так же как они, претерпел все инновационные процессы, инициированные в ходе экономических реформ. Часть предприятий ПТ, выведенных в 1992 году из подчинения МПС, функционирует как структурные подразделения крупных промышленных предприятий, а часть как акционерные общества объединились в составе Уральской ассоциации предприятий промышленности и транспорта. Процессы эти продолжаются. В настоящее время речь идет уже о создании экспедиторских и операторских компаний, и как раз на Урале, по типу компании "Красопергруз", образованной на основе Восточно-Сибирского предприятия промышленного транспорта.

Как и всякий хозяйствующий субъект, предприятия промышленного транспорта всех видов, и его важнейшая часть - ПЖТ, должны функционировать в определенном правовом поле. Нормативный вакуум за время существования управления промышленного транспорта Минтранса России в определенной степени заполнен. Разработан и утвержден ряд документов, в частности, "Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта", "Инструкция по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте", "Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта" и т.д. Однако основополагающими все-таки будут те изменения, которые внесены в федеральные законы, определяющие принципы работы основного партнера ПТ по грузоперевозкам - федерального железнодорожного транспорта, особенно в части их взаимодействия: "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О естественных монополиях", "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации", "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте". В Государственной Думе Российской Федерации в конце июня состоятся первые чтения проектов упомянутых законов. Эти законопроекты, в которые внесены позиции, касающиеся промышленного железнодорожного транспорта (выработанные в результате сотрудничества Минтранса и МПС в рамках рабочей группы, возглавляемой первым заместителем министра транспорта Анатолием Насоновым и заместителем министра путей сообщения Сергеем Гришиным), в случае их принятия позволят предприятиям ПЖТ стать полноправными участниками рынка грузоперевозок. И это особенно важно сейчас, в период структурного реформирования федеральных железных дорог, предполагающего разделение функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности в отрасли, разделение перевозочного процесса (в настоящее время осуществляемого в рамках единой операции железными дорогами) на услуги инфраструктуры и непосредственно перевозки.

Как часть транспортного комплекса страны, основной задачей которого остается качественное обслуживание пассажиров и грузовладельцев, промышленный транспорт подвержен всем его "болезням". Это низкий технический уровень производственной базы большинства предприятий, старение техники (локомотивов, путевого хозяйства и путевых машин, вагонов), а следовательно снижение безопасности ее работы, отсутствие инвестиций для преодоления данных проблем. В настоящее время инвестирование в развитие организаций и предприятий ПТ осуществляется только за счет их собственных средств. Так что, если сейчас не консолидировать усилия на решение этой задачи, промышленный транспорт безнадежно отстанет и будет тормозом процессов товаро- и грузооборота. А ведь на его путях и в автохозяйствах зарождаются и заканчиваются около 80 процентов всех грузопотоков.

Шестьдесят-семьдесят процентов - таков уровень износа подвижного состава ПТ. Из рассмотренных вариантов замены подвижного состава на сегодняшний день приемлемы кредит и лизинг. Однако дело в выработке привлекательных для перевозчиков лизинговых схем, в создании лизинговой компании, формировании определенных страховых гарантий. Если в течение ближайших пяти лет мы не начнем менять подвижной состав, то и сами не сможем заниматься грузоперевозками, и ослабим привлекательность транспорта общего пользования в глазах грузовладельцев. Более того, дело не просто в обновлении подвижного состава, а в создании общей с федеральными железными дорогами инфраструктуры высокого технического уровня, что позволит на основе современных информационных технологий отработать оптимальные логистические цепочки перемещения грузов.

К вопросу обновления подвижного состава примыкает вопрос продления сроков его службы, капитального ремонта и модернизации. Разработкой отраслевой программы модернизации промышленного транспорта занимается "Промтрансниипроект", привлечены к этому и другие научно-исследовательские и проектные институты, в частности, ВНИИ вагоностроения, ВНИИЖТ и т.д.

Для обеспечения эффективной и безопасной работы промышленного транспорта в свете его модернизации как никогда важен вопрос подготовки и переподготовки кадров. В рамках Минтранса создан специальный общероссийский центр подготовки специалистов ПТ, в Уральском регионе по приказу министра транспорта это дело поручено Уральскому университету путей сообщения. В настоящее время по семи регионам формируется государственный заказ на подготовку специалистов промышленного транспорта в вузах России. Потребность в специалистах ПТ в каждом регионе составляет 200 человек в год.

Все названные моменты - суть разные аспекты проблемы обеспечения эффективной работы очень важной части транспортного комплекса страны - промышленного транспорта, в том числе в таком динамично развивающемся ее регионе, как Уральский.

Ольга ГЕРАСИМЕНКО

Источник: www.forwarding-faq.ru
  все публикации по тематике по отраслям  



 
 Логин:  Пароль:


Новости компаний
Компания «Родер» предлагает Вам приобрести шатер серии Jaima 10х10 м с высотой по стене 3 м со...
РОДЕР
06.02.2012г. Автопромышленный холдинг ООО «Штурман КРЕДО +» на площадке перед ОАО "ТФК "КАМАЗ" в...
АПХ ШТУРМАН КРЕДО, ООО
Сегодня 06.02.2012г. ООО АПХ «Штурман КРЕДО+» провел презентационный показ своей новой разработки:...
АКЦИЯ! ЦЕНЫ ПРОШЛОГО ГОДА! 689010-017-78 Модель автомобиля (полная) - 68901Т Базовое шасси КАМАЗ -...
АПХ ШТУРМАН КРЕДО, ООО
Январь 2012 года. Автопромышленный холдинг ООО «Штурман КРЕДО +» начал осуществление заказа ОАО...
АПХ ШТУРМАН КРЕДО, ООО
Январь 2012 года. Автопромышленный холдинг ООО «Штурман КРЕДО +» начал осуществление заказа ОАО...
РОДЕР начинает распродажу быстро-сборных складских ангаров. От 95 евро за кв.м.
РОДЕР
Europlan передал в лизинг автотранспорт для Саратовского завода стройматериалов Лидер розничного...
EUROPLAN
РОСНО в Архангельске застраховало гражданскую ответственность «Архгражданпроект» на 5 млн рублей...
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ДИРЕКЦИЯ ОАО «РОСНО»


 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)